Планово-высотная съемка подкрановых путей в Москве

 

 

Планово-высотная съемка подкрановых путей в Москве относится к топогеодезическим работам, которые выполняются для нужд прочих промышленных областей деятельности человека.

Подкрановый путь - довольно простая и устойчивая конструкция, по которой передвигаются подъемные механизмы. Чаще всего такая конструкция состоит из рельс, уложенных на шпалы. На первый взгляд ничего сложного в ее устройстве не наблюдается, однако, это не так. В реальности, для того, чтобы качественно смонтировать подкрановый путь нужно выполнить целый ряд изысканий. Основные – это геодезические работы. Зачем же необходима планово-высотная съемка подкрановых путей в Москве?

Она нужна для того, чтобы подкрановый путь соответствовал предъявляемым требованиям и был надежным и безопасным. Подъемные механизмы используются не только при постройке, но и на промышленных предприятиях. Габариты подъемных кранов могут существенно отличаться, однако, обычно они довольно крупные и тяжелые. Для того чтобы подобный механизм спокойно передвигался в заданном направлении, рельсовый путь должен быть ровным, прямым и без малейших изъянов. Обеспечить это можно тогда, если была выполнена планово-высотная геосъемка. Она позволяет определить как плановые, так и высотные ординаты заданного объекта и выяснить, насколько их положение соответствует необходимому варианту. Подобная съемка проводиться специалистами фирмы ООО «Геотоп Инжиниринг» и выполняется при помощи специализированной аппаратуры.

Методика проведения съемочных работ в Москве

Все топогеодезические работы проводятся по определенному плану. Так мастерам намного легче выяснить все интересующие вопросы и подобный подход значительно сокращает затраты времени. В зависимости от сложности участка и прочих условий в методику могут периодически вноситься некоторые коррективы, но основные этапы остаются неизменны. Выполняются следующие действия:

 

 

 

  1. Ознакомление с проблемой непосредственно на местности.
  2. Выбор точек для проведения съемочного процесса.
  3. Непосредственно съемка.
  4. Выявление всех возможных проблем.
  5. Составление документации и рекомендаций.

Так как планово-высотная съемка подкрановых путей в Москве может выполняется много раз для одного сооружения, то при проведении последующих работ учитываются более ранние сведения. Когда же должны осуществляться подобные работы? В первую очередь, перед началом монтажа подкранового пути. Путь должен располагаться на ровной площадке без уклонов. Для того чтобы выяснить, насколько площадка пригодна к подобным работам, требуется помощь геодезиста. Во время монтажа также следует проверять правильность сборки данной конструкции, расстояние между рельсами, ширину колеи и т.д. Так как подъемные механизмы довольно крупные, то при их эксплуатации на подкрановые пути постоянно действует весьма значительная нагрузка. Из-за этого могут появиться дефекты, которые необходимо вовремя устранять. Особенно это актуально, если пути расположены на открытом участке. В этом случае помощь специалистов из фирмы ООО «Геотоп Инжиниринг» может стать незаменимой. Планово-высотная съемка подкрановых путей в Москве в этом случае выполняется весьма оперативно.

Факторы, влияющие на стоимость и скорость съемочного процесса

Если съемочные работы проводятся перед началом монтажа подкранового пути, то на ее стоимость в первую очередь повлияет размер предполагаемой территории исследований. В этом случае специалисты изучают местность и дают соответствующие рекомендации по оптимальному размещению рельсового пути. Наиболее простой вариант – если подкрановый путь располагается непосредственно вблизи объекта и на одном уровне. Однако бывают случаи, когда путь пролегает на разной высоте. В этом случае съемочный процесс может продолжаться немного дольше, так как поворотные точки требуют особого внимания от специалистов.

Если же съемка выполняется для уже существующего подкранового пути, то следует учитывать еще ряд факторов. Стоит помнить, что специалисты должны иметь возможность измерить все показатели при помощи инструментов, так что подходы к подкрановым путям должны быть свободны. Также нужно иметь возможность приостановить рабочий процесс, так как съемка проводиться для путей в состоянии покоя.

Частота выполнения съемки зависит от условий работы данного объекта. Если пути расположены на открытом пространстве и сильно подвержены влиянию атмосферных осадков, то такие изыскания выполняются довольно часто. Это связано с тем, что постоянное подмачивание грунтового основания может привести к деформации или перекосу подкранового пути, что может привести к авариям. Все эти нюансы учитываются еще до начала съемочного процесса, и поэтому вопрос стоимости и длительности решается еще на предварительном этапе.

Кроме такого вида изысканий, как планово-высотная съемка подкрановых путей в Москве, нами выполняется еще целый ряд разнообразных геологических и топогеодезических работ различной степени сложности.

По материалам: геодезия.org