Покупка мебели через интернет. Несколько законодательных аспектов
Виртуальный шопинг приобретает все большее распространение. Причем, увеличиваются не только объемы продаж, но и их направления.
Так, относительно недавно в интернет-магазинах чаще всего приобретали технику, книги и прочие товары, не нуждающиеся особенно в визуальном осмотре. Сегодня доверие клиентов к виртуальным продавцам выросло настолько, что они стали покупать в сети изделия иного толка – одежду, обувь и даже предметы меблировки.
Преимущества подобных покупок очевидны. Во-первых, это значительная экономия времени, во-вторых, средств – интернет-магазины традиционно предлагают своим посетителям более выгодные условия сотрудничества.
Что касается недостатков, то их немного. И среди них точно нет того, который приписывают виртуальному шопингу чаще всего — рискованности. Некоторые потребители полагают, будто интернет-покупки не достаточно регулируются законодательством, а потому, в случае возникновения проблем, рассчитывать на его защиту не приходится. Это совсем не так!
Виртуальный шопинг подпадает под действие ФЗ «О защите прав потребителей» и «Правил дистанционной торговли». Последние предоставляют покупателям даже некоторые преимущества. Так, к примеру, если вы приобретете диван, шкаф или банкетку в обычном магазине, отказаться от покупки, передумав, вы уже не сможете. Вписался ли предмет меблировки в интерьер или нет, если качество его соответствует заявленному и предъявляемому обычно к подобного рода вещам, вернуть его продавцу нельзя. А вот если изделие приобретено дистанционно, то у вас есть право сделать это в течение недели. Или даже трех месяцев, если об имеющейся возможности продавец не предупредил письменно. Конечно, при этом придется компенсировать ему все понесенные издержки, но только те, которые он сможет подтвердить и доказать. Как правило, речь идет о расходах на транспортировку предмета меблировки в адрес покупателя.
Во всем остальном покупатель интернет-магазина находится в том же положении, с точки зрения закона, что и посетитель обычного маркета. То есть он вправе рассчитывать на замену некачественного изделия, пересчет покупной стоимости, возврат денег (если недостатки существенны), судебную защиту (без уплаты госпошлины) и др. Таким образом, риски минимальны. Конечно, кто-то скажет, мол, интернет-магазин может пропасть с рынка, и предъявлять претензии затем будет некому. Но ведь тоже самое может произойти и с обычным продавцом мебели. А, если иметь дело, с проверенными, солидными виртуальными маркетами, то вероятность их ухода из сети минимальна. В качестве примера именно такого магазина хотелось бы назвать "Многомеб", который давно и прочно обосновался на рынке и покидать его явно не собирается.