Продажа овощей и фруктов – рентабельный собственный бизнес
Работать на себя – мечта многих, но далеко не каждый готов рискнуть стать предпринимателем и окунуться в мир бизнеса. Не в последнюю очередь это связано с тем, что потенциальный бизнесмен попросту не может решить – чем же лучше заняться, что принесет выгоду?
Задача значительно усложняется, если речь идет об небольшой стартовой сумме. В таком случае возможности весьма ограничены, поэтому выбор занятия становится особенно сложной задачей. Традиционно продажа продуктов питания является хорошим вариантом для старта небольшого бизнеса, а в ситуации, когда все больше людей начинает придерживаться здорового образа жизни, прибыльным делом может стать продажа и поставка овощей и фруктов.
Рынок продуктов питания относится к тем сферам, где спрос стабилен. Его структура может немного меняться, но в целом продукты люди покупают всегда, при любой экономической ситуации. К тому же, фрукты и овощи являются именно теми продуктами питания, на которые большинство населения делают особый акцент – хозяйка может приготовить суп без мяса, но без овощей – никак. Практически все блюда так или иначе требуют использования овощей. Что же касается фруктов, то, выбирая между шоколадкой и яблоком, любая здравомыслящая мама выберет именно яблоко, а не сладости с сахаром и консервантами. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что розничная и оптовая продажа овощей и фруктов будет процветать в любой ситуации.
Конечно, лучше начинать с пары торговых точек и собственного небольшого склада. Нельзя не отметить, что несколько торговых точек позволяют значительно увеличить товарооборот, следовательно, снизить закупочную стоимость за счет покупки больших партий. К тому же владелец получит возможность сравнить работу различных точек и анализировать их деятельность, повышая эффективность каждой из них.
Важно найти и хорошего поставщика – овощи оптом в Москве предлагает немало компаний, так что выбор будет сделать непросто. Здесь важно обратить внимание на все детали. Имеет значение не только стоимость продукции, но и ее происхождение, минимальная партия закупки (некоторые оптовые базы просто не продают по 1-2 ящика), скидки для крупных и постоянных покупателей, условия хранения на базе, ее расположение относительно вашего склада и торговых точек. При наличии базы поставщика с хорошими условиями и удачным местом расположения можно на первых порах обойтись и без собственного склада, ведь организация хранения фруктов и овощей – задача совсем не простая, а испорченный товар станет чистым убытком.
В перспективе местные овощи и фрукты можно будет закупать напрямую у производителя. Здесь важны объемы и способ доставки, ведь многие из них не занимаются перевозками своей продукции, это задача покупателя. Местные фрукты и овощи всегда хорошо продаются, но актуальны только в сезон. В остальное время хорошим решением станет расширение ассортимента за счет продажи продуктов иностранного производства – это не только цитрусовые и экзотика, но и привычные нам помидоры, огурцы, свежие кабачки, цуккини, цветная капуста, брокколи и многие другие плоды. Все больше хозяек с удовольствием покупают их для своей семьи круглогодично.