Погреб-подвал из автошин
Хочу дать совет всем, кому нужен погреб-подвал, но кто не может поставить его либо из-за отсутствия свободной территории, либо потому, что традиционный погреб из кирпича, блоков, бруса по материальным причинам соорудить просто не в состоянии.
Дощатый же погреб делать не советую — это ненадолго. Совет мой таков: не поленитесь поездить по колхозным и совхозным свалкам, где могут оказаться старые баллоны от тракторов К-700, МТЗ-80, Т-150. Из этих баллонов совсем не сложно сделать неплохой, достаточно вместительный, а главное, долговечный подвал для ваших заготовок на зиму.
Для начала копаем круглую яму нужной глубины. Затем у всех баллонов-покрышек, кроме одного, обрезаем по кругу одну боковину, как показано на рис. 2. Вторую боковину не трогаем, это будущая полка. Укладывать баллоны в яму начинают с баллонов от трактора К-700, так как они намного тяжелее и жестче других. Ориентируем этот баллон оставшейся боковиной вниз, затем на него устанавливаем по очереди другие баллоны, пока не возведем стенки погреба на нужную высоту. Как уже говорилось, у одного большого баллона боковину мы не срезали. Вот этот баллон и будет венчать наше сооружение. А на него ляжет уже баллон меньшего размера (от Т-150), который будет играть роль люка.
Лично я утепляю баллон-люк изнутри мешками с соломой, а сверху устанавливаю деревянную крышку. Не забудьте также устроить вентиляцию, если это необходимо. Для этого достаточно прорезать в боковинах люка-баллона отверстие и вставить туда трубу диаметром 50 мм. И вот еще совет. Чтобы баллоны легче резались, поливайте место резки водой. Лично меня такой подвал устроил. Ведь на боковину-полку одного баллона от МТЗ-80 — наверное, вы мне не поверите — входит двадцать четыре 3-литровые банки.
Теперь расскажу вам о эпизоде, который произошел во время строительства моего погреба из шин. Он как нельзя лучше свидетельствует о том, как быстро можно сделать такой погреб. А произошло вот что. Когда у меня была готова яма, пошел дождь, причем довольно хороший. В панике побежал к знакомому (он работал на грузовике) и с его помощью привез несколько нужных баллонов. Однако их не хватило, так что я на тракторе отправился искать недостающие. Всю операцию по возведению стен подвала я вел под дождем, но всего через три часа можно уже было закрыть крышку нового хранилища. Многие до сих пор не верят, что так быстро удалось все сделать, но это правда.
Уже три года погреб служит мне верой и правдой. Кстати, в таких подвалах не бывает крыс и мышей, видно, резина им не по вкусу. Дно цементировать не советую. Лестницу сделайте по собственному вкусу. Я лично вообще без нее обхожусь. Но у подвала есть один минус: для толстяков он не подходит — места маловато.
Словом, попробуйте сделать подобный подвал. Не пожалеете!
О. Шкоркин, Журнал Сделай сам № 5-98г.