Сельскохозяйственный рынок находится сейчас на подъеме, поскольку государство активно инвестирует финансы в импортозамещающие направления. Производство комбикормов является одним из наиболее приоритетных видов сельскохозяйственной деятельности, так как число фермерских хозяйств растет в геометрической прогрессии.
По своей сути комбикорма – это специализированные корма для птицы и домашних животных. В их состав входят зерно, различные биодобавки, витаминные комплексы и полезные микроэлементы. Содержать скот и птицу на таком корме гораздо выгоднее, нежели использовать природные продукты.
Компания АГРОМОЛЛ www.agromoll.ru предлагает современное оборудование для производства комбикормов.
Основой производства комбикорма является выбор правильного сырья. Чаще всего используют:
шрот, жмых, солому или сено;
зерно;
мясокостную муку;
соль, мел;
премиксы и витаминные комплексы.
Наиболее выгодная деятельность – производство гранулированных комбикормов. Оно включает в себя 5 этапов:
измельчение сырья;
процесс дозирования;
смешивание компонентов;
процесс гранулирования и охлаждения;
фасовку.
Слаженность работы обуславливается выбором правильного оборудования. Если вы планируете открыть небольшой цех, то выгоднее всего приобрести смеситель и зернодробильный агрегат. Однако если вы собираетесь запустить мини-завод, то тогда правильнее всего будет купить производственную линию. Изготовление гранулированных кормов требует наличия специальной линии производства.
Наибольшие расходы уйдут на оснащение производства, так как стоимость оборудования может достигать 3 млн. руб. В самом начале бизнеса можно сэкономить, приобретя подержанные агрегаты. Также учтите такие виды расходов, как:
аренду;
закупка необходимого сырья;
заработную плату;
коммунальные услуги;
транспортные издержки.
При ответственном ведении бизнеса вложения вернуться уже через 1 год.
Выходя на данный рынок, следует помнить о напряженной конкуренции, поэтому, прежде всего, необходимо очень качественно проработать вопрос сбыта продукции. Наиболее выгодные потребители:
фермерские хозяйства;
зоопарки и питомники;
частники и перекупщики.
Если ваше производство находится рядом с городом, то постарайтесь выйти на крупные питомники или зоопарки. Кроме того, наладьте поставки на частные с/х предприятия, если ваша продукция хорошего качества, то таким образом, вы сформируете лояльную базу заказчиков и обеспечите стабильный доход предприятию.