Когда человек слышит словосочетание солнечная энергия, а также слово двигатель, то он сразу же представляет себе машину будущего, как в кинофильмах семидесятых годов, некая зеркальная поверхность, от которой питается мотор.
Да, такое можно себе представить, однако стоит задуматься, какой площади должна быть крыша автомобиля, чтобы энергии солнечного света, поглощаемого поверхностью фоточувствительных частиц, хватило бы для питания мощного мотора автомобиля и использовать аккум
улятор для солнечной батареи. Это, конечно же, нереально, но никто и не говорил, что новый мотор, созданный двумя американскими изобретателями, работает по такому принципу.Вовсе нет, двигатель представляет собой обычный мотор внутреннего сгорания, в который подается не бензин или дизельное топливо, а смесь воды и машинного масла. Вроде бы все просто, но не тут-то было, чтобы такой двигатель работал, масло должно быть очень высокой температуры, примерно 260-360 градусов по Цельсию.
Вот для этого и понадобится солнечная батарея, которая будет разогревать масло до нужного состояния, чтобы мотор имел возможность работать.
Батарея представляет собой коллекторы из зеркального материала, выполненные в виде параболоида, с их помощью разогреть масло до нужной температуры можно будет очень быстро и легко.
Не верится, спонсоры проекта тоже вначале не верили в позитивный исход этого мероприятия, однако все же дали необходимую сумму средств на создание опытного экспоната, разработкой которого и занялись два энтузиаста. Для этого они преобразовали обычный двигатель объемом в треть литра в свое новое детище, однако неизвестно, запустился ли он или остался неподвижным, точный отчет будет уже очень скоро, а пока можно только ждать.
Каков же принцип работы такого мотора, спросите вы, все очень просто, ничего военного и революционного здесь нет, все принципы, на основе которых был создан мотор, известны человечеству долгое время, однако никто до этого не постарался применить это знание на практике.
В камеру сгорания мотора попадает некоторое количество масла при температуре, которая была описана выше, также в камеру впрыскивается несколько капель обычной воды, которая, смешиваясь с маслом, тут же испаряется. Причем испарение это идет взрывом, примерно таким же, как при взрыве водородной бомбы, только сила гораздо меньше, так что за безопасность можно совершенно не беспокоиться. Испарение воды создает небывалое давление, которое и двигает поршень, продолжая процесс, как и в обычном двигателе внутреннего сгорания.
Единственное отличие от ДВЗ, что отработанное масло и водяной пар не выбрасываются в атмосферу, так как этого не нужно, а пропускаются по системе коммуникаций через фильтры обратно в начальные емкости. Потом они заново впрыскиваются в мотор, то есть получается, что мы имеем полностью замкнутую систему, а это значит, что вредных выхлопов в атмосферу нет. То есть можно четко сказать, что этот мотор будет на сто процентов экологически чистым, однако какова будет его мощность, пока неизвестно.