В отечественных отельных комплексах данная практика пока не столь развита. А вот за рубежом любой уважающий себя отель наряду с обязательными парковкой и стоянкой непременно организует полноценный сад.
И садовник, точнее даже группа, занятая обслуживанием ландшафтной территории, в его штате будет непременно. Россия пока в этом плане не так внимательна к природе. Исключением являются лишь те гостиницы и отели Екатеринбурга или иного города, что изначально позиционируют себя, как санатории, заповедники, пансионаты, экогостиницы и т.д.
Однако понимание необходимости озеленения прилегающей к отелю территории уже к отечественным отельерам приходит.
Секрет в том, что в последние 3 года весь мир (включая Россию) буквально "помешался" на экологическом туризме и здоровом режиме жизни (и отдыха).
Только в прошлом году поездке в Москву путешествие в зеленое Подмосковье предпочли на 28% туристов больше, чем годом ранее. И это – только начало, уверены аналитики рынка: уже через год по самым оптимистичным прогнозам те гостиницы, которые не "подхватят" нынче моду на зеленый стиль, начнут терять до 10% постояльцев ежемесячно.
Конечно, сад для любого отеля – это дополнительный расход. Тем не менее, по приблизительным подсчетам девелоперов, организацию зеленого уголка может себе позволить даже самая скромная гостиница. Примечательно и то, что соискатели отелей по примерному запросу "Челябинск 2 гостиница" или "мини-отель в Новосибирске" (проще говоря, дешевых комплексов) в описании понравившихся им предложений все чаще ищут пункт об окружении. Более 88% респондентов признались, что они готовы платить больше на 3-5% только за то, что отель будет отделен от публичной зоны пусть и крохотным, но своим садиком.
Собственный сад для гостиницы – это не только эффективный элемент зонирования, рекламный инструмент и привлекательная особенность, это, между прочим, еще и возможность претендовать на более высокий статус. Правда, отечественная система классификации отелей несколько запутанная (часто получают, к примеру, отели Краснодара 3 звезды, хотя по опциону услуг на голову превосходят действующие комплексы, отмеченные 4 звездами).
И, тем не менее, данный пункт привлекательности садового приотельного участка тоже нельзя не учитывать. К тому же, как подсчитали экологи, если каждый отельер посадит хотя бы с 10 деревьев в своем городе и будет следить за их ростом, то уже через 5 лет состояние экологии в России улучшится на 5 пунктов минимум. Так что новую моду на сад в туристической среде никак нельзя назвать вредной или хотя бы бесполезной.