Эксперты, выступавшие в рамках деловой программы международной выставки Buy Brand, отметили, что на трех крупнейших франчайзинговых интернет-ресурсах США размещено всего 10 объявлений о продаже франшизы детских товаров.

Наиболее перспективными регионами для развития детского ритейла являются Китай, Колумбия, Индия. Вьетнам и ЮАР. Растущими считаются азиатский, российский, а также некоторые рынки стран СНГ и Восточной Европы.

Одной из новых тенденций товарного франчайзинга в мире являются сети детских магазинов second-hand — что-то вроде советских комиссионок. Примеры: Other Mothers Kids Clothing, Childrens Orchard.

По статистике, в Европе на детей тратят в два раза больше, чем у нас.
Но российский рынок франчайзинга имеет перспективы для роста. Объем инвестиций в детский бизнес вновь растет, — прокомментировала ситуация вице-президент Группы компании «Мир детства»

Детская индустрия имеет предпосылки для динамичного развития франшиз. Часть игроков ушла с рынка в период кризиса, освободив место для новичков. Наиболее емкие сегменты — одежда, обувь, игрушки. На перспективном, пока еще не насыщенном детском рынке конкуренция не так высока и сконцентрировано множество потенциальных мощностей.

Если в Москве темп развития франшиз достаточно высок, то в регионах не все так гладко. Там этот процесс тормозят следующие факторы: разная степень платежеспособности населения областей, дефицит торговых мест высокой проходимости или соответствующих требованиям владельца бренда, отсутствие квалифицированного персонала и планомерного обучения на местах, региональные особенности ассортимента.

Развитие детского франчайзинга, несмотря на отставание от взрослого рынка, идет быстрыми темпами, и список франшиз, предлагаемых отечественным предпринимателям для открытия собственного дела под уже известным брендом, постоянно пополняется. Другое дело, что в силу новизны рынка еще не все модели бизнеса отработаны до совершенства и успешно прошли испытание на прочность.

На специфику франчайзинга на рынке детской одежды накладывает отпечаток двойственность взрослой и детской аудитории данных товаров и услуг, что ставит специфические задачи перед мерчандайзингом и коммуникациями. Потребитель, несмотря на особые требования к качеству, требует невысокой цены на товары, которые приходится часто менять, и это дает «зеленый свет» развитию предложений в среднем и массовом сегментах. Покупатели привыкли доверять известным брендам, истории работы компании. Франшиза позволяет поднять бизнес по продаже детских товаров на качественно новый уровень, что, безусловно, повышает культуру и социальную ответственность данного бизнеса.

(Просмотров: 1, сегодня: 1)