1

Крепление ветвей деревьев с урожаем.

 

 

В садоводстве существует несколько способов крепления ветвей деревьев с урожаем. В одних случаях используют деревянные подпоры, а в других — проволоку и куски резины. Принимая во внимание, что деревянные подпоры дорогой и дефицитный материал, лучше ветви урожайных деревьев крепить специальными приспособлениями из проволоки, арматурного железа, кусков резиновых лент и бракованных наружных автомобильных шин (покрышек).

Это приспособление состоит из открывающихся центрального и боковых металлических колец, сделанных из арматурного железа толщиной 5—6 мм и подбитых кусочками резины. Резиновые пластинки для подбивки приготавливают из бракованных транспортных лент. Центральное кольцо должно иметь диаметр 16—20 см. Его закрепляют в средней части центрального проводника плодового дерева. На деревьях без лидера центральное кольцо закрепляют в середине кроны с помощью проволоки и боковых колец. К каждому центральному кольцу прикрепляют 8—9 скоб, сделанных из арматурного железа той же толщины (5—6 мм). Боковые кольца, которые закрепляют на скелетных ветвях, должны иметь диаметр 10—12 см.

КРЕПЛЕНИЕ КРОН ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ

 

 КРЕПЛЕНИЕ КРОН ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ

 

 

Боковые кольца можно приготавливать не только из арматурного железа, но и из бракованных наружных автомобильных шин. Поступают в этом случае следующим образом. Стальную проволоку, которая находится с внутренней стороны покрышки, пересекают в четырех местах зубилом и обыкновенным острым ножом вырезают и устраняют ту часть шины, в которую включена стальная проволока. Затем с помощью ленточной пилы нарезают покрышку поперек на отдельные сегменты (кольца) шириной 4—5 см. Для облегчения нарезки в шину всовывают круглое бревно толщиной равное ее внутреннему диаметру и длиной 25—30 см. Один конец бревна всовывают на 4—5 см в шину и ленточной пилой отрезают первое кольцо. Затем бревно снова таким же образом вставляют в шину и отрезают второе кольцо. Так продолжают до тех пор, пока не нарежут всю шину. Из одной обыкновенной наружной автомобильной шины получают 70—75 колец. С двух концов кольца долотом-перфоратором пробивают отверстия диаметром 7—8 мм. Такое долото-перфоратор можно сделать в любой мастерской для железных изделий. Для каждого кольца из арматурного железа толщиной 5—6 мм делают по одному двойному   крючку.   За  верхнюю  часть двойного крючка, которая имеет форму петли, боковые кольца прикрепляют с помощью скоб и оцинкованной проволоки к центральному кольцу.

На одно дерево нужно иметь одно центральное кольцо, 8—9 боковых колец и 9—10 дополнительных обтяжек.

Для соединения центрального кольца с боковыми используют оцинкованную проволоку толщиной 2—3 мм. Проволоку нарезают на куски длиной 0,60м, 0,80м и т. д. с интервалом 20 см до 3,0м. Оба края каждого куска проволоки сгибают в форме кольца. Дополнительные обтяжки используют для крепления скелетных разветвлений с большим количеством плодов. Их делают из проволоки, арматурного железа и резиновых лент. Для того чтобы скоба не врезывалась в кору плодового дерева, вместо резиновых пластинок можно использовать куски резинового шланга, которые надевают на скобы. Проволоку для дополнительных обтяжек нарезают на куски длиной 0,30 м, 0,40 м и т. д. с интервалом 10 см до 0,80 м. Оба края каждого куска проволоки сгибают в форме кольца. Крепление крон плодовых деревьев с помощью такого приспособления имеет следующие преимущества по сравнению с использованием обыкновенных деревянных подпор: стоит 3—4 раза дешевле, после установки не снимается и остается на дереве 12—15 лет, не мешает обработке почвы, ветви деревьев не повреждаются, достигается экономия древесного материала, используются отбросы промышленных материалов, вредители плодовых деревьев не укрываются под резиновыми кольцами и подкладками, деревья имеют более привлекательный  внешний вид.

Крепление крон деревьев проводят весной перед распусканием листьев. Эту работу лучше всего проводить втроем. Один устанавливает центральное кольцо на лидер дерева или придерживает его в середине кроны, если дерево сформировано без центрального проводника и закрепляет на нем обтяжки, которые соединяют центральное кольцо с боковыми кольцами. Другой с помощью двойной лестницы закрепляет боковые кольца по скелетным ветвям кроны, прикрепляет к ним обтяжки и подает их к центральному кольцу. Третий выбирает и подает обтяжки подходящей длины (в зависимости от расстояния между центральным и боковым кольцом) и, когда необходимо, приподнимает скелетные ветви для облегчения их крепления к центральному кольцу. После крепления скелетных ветвей с помощью дополнительных обтяжек производят крепление скелетных разветвлений. Скобы дополнительных обтяжек закрепляют за боковые кольца. Три человека за один день обрабатывают 7—10 деревьев.